Воспитательная работа в детском саду.
Организация и содержание учебно-воспитательной работы в ДОУ.
Содержание учебно-воспитательного процесса в дошкольном образовательном
учреждении определяется Базовым компонентом дошкольного образования в
соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования
дошкольного учреждения.
В учебно-воспитательном процессе дошкольного учебного учреждения используются
следующие основные формы организации детей: специально организованная учебная
деятельность (занятия), игры, самостоятельная деятельность детей (художественная,
двигательная, речевая, игровая, трудовая, исследовательская и др.)., Индивидуальная
работа, наблюдение, экскурсии, походы, праздники и развлечения, кружки и тому
подобное. В зависимости от возраста детей, педагогической цели, материально-
технического обеспечения группы, профессионального мастерства педагога они могут
быть организованы фронтально, подгруппами или индивидуально
Основной формой организованной учебной деятельности детей дошкольного возраста
является непосредственная организованная деятельность по различным разделам
НОД:
(тематические,
комплексные,
комбинированные,
интегрированные, доминантные и др.). Продолжительность НОД для детей младшего
дошкольного возраста — от 15 до 20 минут, старшего дошкольного возраста — от 20 до 25
При составлении сетки НОД необходимо учитывать их доминирующее нагрузку на
ребенка (психическое, физическое, эмоциональное), предусматривать рациональное
чередование видов деятельности (умственная, двигательная, практически-прикладная) на
Организованная учебная деятельность детей планируется преимущественно в первую
половину дня. В отдельных случаях допускается проведение НОД во второй половине
дня. Это может касаться физической культуры, изобразительной деятельности в группах
детей старшего дошкольного возраста. Элементы учебной деятельности включаются в
другие формы работы с детьми (игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная
работа, наблюдение, дежурства и т.п.).
Организуя учебную деятельность важно систематически использовать задачи по
экспериментально-исследовательской деятельности, проблемно-поисковые ситуации и
другие методы и приемы.
Следует сочетать вербальные, наглядные и практические методы, отводить должное место
продуктивным видам деятельности, в которых дошкольник способен к самовыражению и
самореализации (рисование, лепка, конструирование, художественный труд), а также
речевой, двигательной, музыкальной деятельности.
Надо помнить, что ведущей в дошкольном возрасте является игровая деятельность, игра
широко используется в учебно-воспитательном процессе дошкольного учебного
заведения как самостоятельная форма работы с детьми и как эффективное средство и
метод развития, воспитания и обучения в других организационных формах. Приоритет
отдается творческим играм (сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, игры-
драматизации и инсценировки, игры с элементами труда и художественно деятельности) и
игры с правилами (дидактические, интеллектуальные, подвижные, хороводные т.п.).